ФЭНДОМ

Моторный трамвайный вагон № 505 из Эссена — один из первых низкопольных трамваев в мире.

Этот вагон был построен в 1934 году. Проект этого трамвая был разработан инженером Монтросом Остером (Montrose Oster).

Трамвай имел четыре колеса. Колёса были незвсимыми, т. е. оси, соединявшие колёса по двое, отсуствовали. Каждое колесо приводилось в действие собственным мотором мощностью 25 кВт. Это решение позволило понизить уровень пола. Другими менее «экзотическими» техническими осбенностями трамвая были автоматические открывающиеся двери (с электрическим приводом) и сигналы поворота, которые тогда ещё были редкостью. Управление было педальным. Длина трамвая составляла 11 метров, база — 6,3 метров, масса — 13 тонн. Двери располагались посередине вагона.

Планировалось, что этот тип трамвая будет пущен в серию. Вагоны должны были работать в системах по двое.

Однако необычная конструкция стала причиной частых поломок, поэтому в серию этот тип трамвая не пошёл. В 1943 году трамвай был сильно повреждён во время бомбардировки и не восстанавливался.

Фактически этот вагон намного обогнал своё время. Принятые на нём технические решения (независимые колёса для понижения уровня пола) стали применяться на серийных трамваях только в 90-х годах.

Источники Править

  • F. Van der Gragt. Moderne trams. Uitgevers WYT — Rotterdam, 1972. ISBN 90 6007 518 8. стр 99