Фэндом

[[Категория:Вагоны метрополитена по алфавиту|ШАБЛОН:БЕЗ НАЧАЛА]]

Ошибка скриптаОшибка скрипта
Шаблон:Color
Шаблон:Color
Состав из вагонов типа «Е» на станции Студенческая

10px [[:commons:Category:{{#property:P373}}|Шаблон:Color]] на [[Викисклад|Шаблон:Color]]

Вагоны метро типа «Е» серийно выпускались в Шаблон:ГодШаблон:Год годах (опытные образцы с Шаблон:Год года) Мытищинским машиностроительным заводом.

В настоящее время немодернизированные вагоны типа «Е», по состоянию на 2016 год, эксплуатируются лишь в качестве музейных. 27 июля 2015 года последний регулярный пассажирский вагон № 4806 заехал в электродепо «Дарница» и был поставлен на разборку для отправки на модернизацию в вагон типа Е-КМ-Пм. 15 ноября 2015 года в честь 60-летнего юбилея Петербургского метрополитена был восстановлен музейный состав 3935-3369-3427-3934 в оригинальной окраске и оригинальными надписями «Не прислоняться» на дверях.

Ранее вагоны типа «Е» эксплуатировались также в Санкт-Петербурге (последний вагон № 3369 до марта 2015 года), Москве (последний вагон № 3605 до 2008 года) и в Баку (до 2001 года). Все эксплуатировавшиеся до 2015 года вагоны типа «Е» работали только в качестве промежуточных, последний раз вагоны типа «Е» использовались в качестве головных в 2006 году в Москве.

Вагоны серии «Е» отличаются от вагонов предыдущей серии «Д» наличием полос гофрирования (у первого опытного вагона № 3001 полосы гофрирования были только в нижней части кузова). Также имеют более широкие двери и не имеют окон между последней дверью и торцом, противоположным кабине, из-за чего невозможна эксплуатация вагонов этой серии на линиях со станциями горизонтальный лифт. Из-за этого недостатка позже на базе вагона типа «Е» была создана новая модель «Ем».

Начиная с Шаблон:Год года в Московском метрополитене в вагонах этой серии и серий «Еж» и «Ем» заводская отделка стен салона линкрустом заменялась на пластиковую, а деревянные рамы окон нередко окрашивались масляной краской. Некоторые старые вагоны (в основном вагоны №№ 47хх) проходили капитальный ремонт, в процессе которого линкрустовая отделка салона заменялась на пластиковую коричневого цвета. До 2008 года в пассажирской эксплуатации в Московском метрополитене оставался один линейный линкрустовый вагон типа «Е» — № 3605. Он же являлся последним вагоном типа «Е», который эксплуатировался с пассажирами в Московском метро. В декабре 2007 года вагон был поставлен на консервацию в депо «Калужское» для музея подвижного состава. В феврале 2008 года вагон был возвращён в депо «Фили» и эксплуатировался в качестве резервного на Арбатско-Покровской линии. Весной 2008 года он был передан на ответственное хранение в депо «Новогиреево», ныне снова находится в «Калужском». 15 и 16 мая 2015 года вагон типа «Е» № 3605 выставлялся на центральном пути станции «Партизанская» вместе с музейными вагонами других типов. Самый первый вагон типа «Е» № 3001, который стоял сараем в ТЧ-9 «Фили», весной 2006 года был разрезан. Вагон типа «Е» № 3007 стоит в ТЧ-8 «Варшавское» и используется как служебное помещение ОАО «Метровагонмаш».

Файл:EKG-17i of Ezh-3 Moscow Rail Transport College.jpg

Каждая ось вагона приводится отдельным электродвигателем ДК-108А часовой мощностью 68 кВт через карданную передачу. Пуск реостатный, используется перегруппировка двигателей — при трогании (положение рукоятки «Ход-1») и первоначальном разгоне («положение Ход-2») двигатели соединены последовательно, при переводе рукоятки контроллера в положение «Ход-3» двигатели переключаются на последовательно-параллельное (ПП) соединение, напряжение на них повышается вдвое. Переключения в силовой цепи выполняет установленный под вагоном реостатный контроллер ЭКГ-17И.

Шаблон:ФЛ

Модификации Править

Серийных модификаций не существовало, но были опытные.

  • Еи — опытный вариант с тиристорно-импульсной системой управления. Номера № 3078, № 3080, № 3105, № 3499, № 5360, № 5546 (все списаны)
  • Ер — новая тележка.

Примечания Править

Шаблон:Примечания

Ссылки Править

Шаблон:Metro-stub Шаблон:Вагоны метро России

Также на Фэндоме

Случайная вики