ФЭНДОМ

Ногинский трамвай - трамвайная система города Ногинска Московской области.

Линии Править

Первая трамвайная линия Ногинска – от Доможирово до пл. Захарово - открылась в 1924 г. (2 марта). В 1960–е гг. линия была продлена до пос. Октября. Позднее была открыта еще одна линия (пл. Ленина – пос. им. Ленина); в 1960-е гг. она была закрыта. Длина действующей линии составляет 11,5 км. Трамвайная система Ногинска – полностью однопутная, что является исключительным случаем для России. Опоры контактной сети – местами деревянные, что также редкий случай. На линии – 9 разъездов, оборудованных подпружиненными стрелками. Некоторые разъезды не используются. Путь протянулся почти через весь город – от квартала Доможирово с сельской застройкой (закольцовка вокруг квартала), до поселка Октябрь, расположенного на противоположном берегу реки Клязьмы. В пос. Октябрь имеется однопутное кольцо. В конце 1990-х – 2001 линия от пл. Захарово до пос. Октябрь была закрыта из-за ремонта моста через Клязьму. В этот период у платф. Захарово действовал разворот в виде треугольника – редкий случай в наши дни. Летом 2002 был проведен ремонт пути от поворота на депо до Доможирово; в это время вагоны разворачивались на треугольнике у депо.

Трамваи Ногинска следуют по единственному маршруту (Доможирово – пос. Октябрь); существуют укороченные рейсы до депо. Маршрут частично дублируется маршрутами №№ 5 и 7 автобусов.

Проектов строительства новых линий пока нет.

Вагоны Править

В различное время в Ногинске эксплуатировались многие модели трамвайных вагонов – MAN, БФ, КП, МТВ, РВЗ. Многие вагоны в Ногинск поступали из Москвы. В 1982 г. в ногинском депо произошел пожар, при котором пострадали многие вагоны (в частности, сгорел редкий в СССР вагон MAN). В том же году в ногинском депо числилось 33 линейных вагона РВЗ-6; в конце 1980-х – начале 1990-х РВЗ-6М2 были единственной моделью трамвайных вагонов города. Теперь же в Ногинске эксплуатируются лишь вагоны производства Усть-Катавского вагоностроительного завода (УКВЗ). В наши дни в Ногинске 10 вагонов. Окраска всех вагонов – синяя. Трамваи Ногинска часто попадают в аварии, которые, не в последнюю очередь, обусловлены плохим состоянием путей (ремонт трамвайной линии не проводился уже очень давно; исключением является центральная часть города). Так, в сентябре 2001 произошло лобовое столкновение вагонов №№ 5 и 6 (к счастью, никто серъезно не пострадал).

71-608K (КТМ-8К). В Ногинске всего два таких вагона (№№ 3 и 6). Они поступили в 1994 г. Действует только вагон № 3.

71-608KM (КТМ-8КМ) В Ногинске 8 вагонов (№№ 1, 2, 4, 5, 11 и 36). РВЗ–6М2*. Первые 5 вагонов РВЗ-6М2 поступили в Ногинск в 1975 г. Основные поставки пришлись на 1979 – 1982 гг. Последняя партия (из 4 вагонов) пришла в 1987 г. (№№ 6 – 9). Лишь с 1994 РВЗ стали вытесняться усть-катавскими вагонами. В 1994 – 1995 многие РВЗ-6М2 были списаны; они служили источником запчастей для действовавших вагонов. К 2000 г. на балансе депо осталось 3 вагона (№№ 7 – 9; при этом № 8 сохранялся в виде кузова (!), он не брал пассажиров с 1995 г. На линию выходил только № 7 – нерегулярно, до 9 – 9.30 утра. В 2001 действовали №№ 7 и 9. В 2002 РВЗ выходили на линию в основном в случае поломок КТМ-ов (чаще всего – в утреннюю смену, до 13 часов); в начале 2003 № 7 был отстранен от эксплуатации (в том же году – порезан). Последний ногинский РВЗ-6М2 № 9 после пожара в июне 2003 г. так и не вышел на линию.

МТВ-82*. Действовали в Ногинске с 1969 по 1980. Поступили из Новосибирска (первая партия, 1969) и из Москвы (1974-75). Всего в городе эксплуатировалось 54 вагона МТВ-82.

Спецтехника. Три снегоочистителя – ГС-4 (2) и ВТК-01 (1); грузовая платформа на базе МТВ.

*Сняты с эксплуатации.

В Ногинске принято открывать только две средние двери вагонов – для удобства кондуктора; лишь изредка открывается передняя дверь.

Депо Править

Официально депо является филиалом Коломенского депо. Расположено на ул. III Интернационала. Когда-то путевое развитие депо было большим (депо могло принять 43 вагона), но теперь контактная сеть над многими путями снята, сами эти пути частично разобраны. Стрелки в депо ручные.

Выезд из депо осуществляется задним ходом. Въезд в депо происходит следующим образом: вагон высаживает пассажиров на ближайшей к депо остановке, затем сотню метров проезжает задним ходом, а потом обычным манером заезжает на территорию депо.

Выпуск по рабочим дням составляет 4-5 вагонов, по выходным – 3-4. Средний интервал – 25 – 30 минут.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики