Фэндом

Трамвайный вагон № 105 типа Татара-Т3 — единственный линейный вагон этого типа в Ростове-на-Дону. Все Татры-Т3 из Ростова были уничтожены во время трамвайного кризиса в 1990-х годах. Вагон № 105 был восстановлен до рабюочего состояния к 105-летнему юбилею ростовского трамвая.

История вагона Править

Вагон был построен в 1976 году. Его первоначальный номер — 572. Позднее вагон был переоборудован в вихревый снегоочиститель, при этом он получил номер ВС-1000. Примерно в 2001 году ВС-1000 был выведен из эксплуатации.

«Вторая жизнь» вагона началась в конце 2006 года. К тому времени в Ростове отношение к трамваю изменилось в лучшую сторону, к тому же город готовился к празднованию 105-летия электрического трамвая. Поэтому было решено восстановить единственный сохранившийся вагон типа Т3. Помощь в восстановлении вагона оказало ТТУ Краснодара, которое передало в Ростов многие необходимые запчасти (пантографы, сиденья, светотехнику).

В честь 105-летия трамвая, к которому было приурочено восстановление вагона, он получил новый номер — 105. После праздненств, вагон № 105 начал работать в обычном режиме на маршрутах 7 и 10.

13 июля 2007 года вагон столкнулся с автомобилем ЗИЛ и серьёзно пострадал. Ремонт вагона продолжался до начала сентября. 15 сентября, ко дню города, отремонтированный вагон вернулся на маршрут № 10.

Источники Править

Также на Фэндоме

Случайная вики