Фэндом

Общественный транспорт

Трамвай

80статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
T1 praha1.jpg

Трамвай. Вагон «Татра Т-1»

Трамва́й (от англ. tram — вагон, вагонетка и way — путь, название произошло по одной из версий от вагонеток для перевозки угля на шахтах Великобритании) — вид уличного рельсового общественного транспорта, обычно на электрической тяге, используемый преимущественно в городах для перевозки пассажиров по заданным маршрутам. Так же называют и экипаж или отдельный вагон данного вида транспорта.

Трамваи возникли в первой половине XIX века, электрические — в конце XIX века. После расцвета, эпоха которого пришлась на период между мировыми войнами, начался упадок трамваев, однако с конца XX века наблюдается значительный рост популярности трамвая.

Большинство трамваев используют электрический ток, получаемый через воздушную контактную сеть с помощью токоприёмников, однако существуют также трамваи с питанием от третьего рельса и аккумуляторные трамваи.

Кроме электрических, существуют конные (конки), кабельные или канатные и дизельные трамваи. В прошлом существовали пневматические, паровые и бензомоторные трамваи, а также трамваи на тяге от мулов и зебр.

Бывают также пригородные, междугородные, санитарные и грузовые трамваи.

См. также Править

Общественный транспорт:Статьи о трамвае (имеющиеся в наличии статьи по трамвайной тематике)

Также на Фэндоме

Случайная вики